326
Из бухгалтера в маркетологи
Трудности смены сферы деятельности
Добрый день!
Меня зовут Светлана, 35 лет и я хочу поменять сферу деятельности. Сейчас работаю Ведущим бухгалтером, хочу работать в сфере маркетинга. Резюме и сопроводительное письмо мне помог составить профессиональный HR, но нет никакого отклика. Очень низкая конверсия по просмотрам, ещё ни одного приглашения за месяц. Прошу дать обратную связь.

Добрый день Светлана.
Ваш случай не простой, но решаемый - хороших специалистов по маркетингу до сих пор мало, и занять свою нишу более чем реально.
При резкой смене профессии резюме работает плохо, поэтому пойдём другим путём.
Вот инструкция:
1 Вначале убедитесь, что маркетинг подходит вам по психотипу - пройдите самостоятельно мини-профриентацию - сравните с характеристиками специальности - насколько они пересекаются? Это придаст вам больше уверенности - что у вас всё получится.
Так как у вас уже есть некоторый опыт - я рекомендую вам делать упор не на сопроводительное письмо, а на партфолио - дайте пример самой лучшей вашей работе - статьи, фотосессии или другой.
И вообще, грамотный пиарщик оперирует не креативностью, а параметрами охвата, вовлечения, прироста аудитории. Где это у вас?
В резюме вместо "Менеджер по маркетинговым коммуникациям" сделайте "Специалист по маркетинговым коммуникациям" - звучит убедительней.
2 Вкладывайте как можно больше усилий, времени и даже денег, чтобы как можно ближе познакомиться с этой сферой, какие есть специализации внутри. Уже по ходу ознакомления вам будут открываться пути входа в профессию. Запишитесь на Он-лайн курсы и You tube вам в помощь.
Узнайте, почему люди уходят с этой работы?
3 Найдите через все свои связи как можно больше маркетологов, и подробно распросите, как они пришли в профессию, что в их деле самое сложное. Лучше найти самого "помешанного" профессионала.
Предложите свою помощь - пусть даже и бесплатно.
4 Составьте как можно более полный список всех ивент-агенств, подпишитесь на их новости и регулярно отслеживайте что у них происходит. Возможно, что-то интересное для вас подвернётся.
5 Сами любыми способами проникайте на любые мероприятия и знакомьтесь с организаторами. Выясните 3-5 самых лучших представителей в ивент-индустрии и следите за ними.
6 Найдите 30 лучших книг по маркетингу, (в т. ч. отдельные по маркетингу услуг) в разных его аспектах и внимательно их освойте. Ещё лучше выучить Английский, знакомится с самыми новыми западными материалами - тогда у вас появится ощутимое приимущество с другими кандидатами.
7 Можно начать знакомство с индустрией с Колл-центра, с отдела продаж, кто приглашает на мероприятия. Долго работать там нет никакого смысла, но составить впечатление "с передовой" определённо стоит. Кстати, у меня был такой опыт - устроится туда не сложно.
8 Можно пойти работать в маленькую компанию, где вы будете заниматься всем по-маленьку, в том числе и маркетингом, а затем перенаправлятся в эту сторону.
Мне знакома такая история, когда женщина тоже хотела работать маркетологом - и тоже начала с резюме, кадровых агентств - что не дало результата.
Тогда она устроилась фитнес-инструктором и позже начала предлагать руководителю маркетинговые активности - позже, набравшись опыта перешла в другую компанию - уже на постоянное место.
9 Обязательно рассмотрите фриланс - хотя бы те же SMM, сделайте задания (пусть даже криво)
10 Читайте больше историй соискателей, ищите в них "поворотный момент". Часто люди в этих вопросах более креативны, чем любой карьерный консультант.
Сегодня при смене карьеры нет готовых рецептов, и путь у вас будет свой, индивидуальный.
И вообще поменять бухгалтерию на маркетинг - смелое решение!
Учитывая, насколько сложна (я бы сказал - сложнейшая) профессия.
Но пока вы с головой не погрузитесь в профессию - вы не поймёте, ваше это или нет.
По мере погружения - ваш интерес будет усиливаться. Человек часто любит свою работу потому, что досконально в ней разбирается.
На первом этапе важно составить и оценить все действия, которые вам доступны. Так же на первом этапе при освоении новой профессии важнее даже не набор навыков и знаний, а знакомства и навыки коммуникации.
Каждый день что-то делайте по своей новой профессии. Хорошо работает постановка сроков.
Более лояльны к новичкам некоммерческие организации.
Кстати, фото у вас очень удачное, что бывает очень редко!

Не приглашают на собеседование?
https://goo.gl/forms/HQfwGvwSF11rc73q1